Одна из важнейших составляющих высотных зданий и жилых домов —скоростные лифты, которые обязаны обеспечивать пассажирам должные уровни комфорта и безопасности. При этом простой лифта в случае выхода его из строя — это многочисленные жалобы от жильцов (потребителей), возможные судебные иски, а также экономический ущерб обслуживающей или управляющей данным лифтом компании. Потому в современных условиях к подъемно-транспортным механизмам (а лифты входят в этот широкий класса систем) предъявляются повышенные требования в части обеспечения безопасности и надежности работы.
Кроме того, в России остро стоит вопрос капитального ремонта изношенного жилого фонда, в том числе и полной замены лифтов, отработавших свой срок эксплуатации. И здесь требуется решить еще одну важную задачу — снизить расходы на модернизацию лифтов.
Таким образом, современная система управления лифтами должна отвечать основным требованиям:
Для решения этих задач в системе управления лифтом применяют преобразователи частоты (ПЧ). При этом в полной мере всем вышеперечисленным требованиям отвечают специализированные лифтовые ПЧ — такие, как Delta VFD-ED компании Delta Electronics.
Эти устройства обладают рядом функций, которые обеспечивают плавный ход и высокую скорость движения лифта, защищают электродвигатель от перегрузки и короткого замыкания, продлевая срок его эксплуатации, позволяют экономить электроэнергию. Все вместе это сокращает срок окупаемости нового оборудования.
В случае ремонта и модернизации системы управления лифтом, или в процессе создания лифта с нуля часто встает вопрос выбора ПЧ. Можно выделить несколько вариантов решения этого вопроса:
Первые два варианта не предоставляет никаких возможностей для модернизации или улучшения характеристик лифта. При этом второй часто выбирают те компании, которые стремятся сэкономить на всем, мало заботясь о комфорте своих потребителей.
Третий подход предоставляет широкие возможности в работе лифта для обеспечения должного уровня комфорта для его пассажиров, повышенной безопасности и надежности, за разумные деньги. В таких лифтах как показывает практика, удельный вес расходов на их эксплуатацию и обслуживание — меньше.
В отличие от общепромышленных устройств, специально разработанная лифтовая серия ПЧ Delta VFD-ED обладает набором расширенных функций и технических параметров, а также специализированным ПО.
Более того, специалисты компании совместно с ведущими инженерами Delta Electronics доработали программное обеспечение ПЧ Delta VFD-ED под нормы и стандарты безопасности для лифтов не только РФ, но и ЕС. Итог данной работы – успешная эксплуатация этих ПЧ ведущими производителями России в составе лифтов со станциями управления отечественного производства с различными типами лебедок.
Все эти характеристики ПЧ Delta VFD-ED обеспечивают максимальную комфортабельность работы лифта — отсутствие толчков внутри кабины в моменты старта и остановки лифта, снижение акустического шума работы двигателя лебедки, минимум вибрации, и позволяют занять достойное место в лифтовой отрасли России.
Залогом надежной и безопасной работы лифта является правильный подбор ПЧ, основываясь на технических данных лифта и самого ПЧ, а также экономики начальных инвестиций и дальнейшего обслуживания. При этом приходится учитывать множество разнообразных нюансов. Вот основные из них:
Поскольку нюансов действительно много, то лучше всего доверить подбор ПЧ специалистам компании, профессионально занимающейся поставками и сервисным обслуживанием средств промышленной автоматизации — такой, как наша компания.
При обращении в компанию, сообщите все вышеперечисленные характеристики и параметры. При необходимости, специалист запросит и другие дополнительные данные.
Описывая параметры лебедки, электродвигателя и энкодера предпочтительно по возможности приложить имеющуюся к ним документацию и фотографии их заводской таблички.
Систематизировав полученные данные, сопоставляем их с параметрами ПЧ Delta VFD-ED, при этом первичный подбор ПЧ осуществляется по номинальному току электродвигателя лебедки.
Обратите внимание: номинальный выходной ток ПЧ должен быть не меньше номинального тока электродвигателя, а в некоторых случаях и больше его.
Примеры маркировки и характеристик моделей ПЧ Delta Electronics лифтовой серии VFD-ED
Типоразмер | 400 В, 3 фазы | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B | C | D | E | ||||||||||
Moдель VFD-_ _ _ ED43S | 40 | 55 | 75 | 110 | 150 | 185 | 220 | 300 | 370 | 450 | 550 | 750 | |
Номинальная мощность, кВт | 4 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 | 18,5 | 22 | 30 | 37 | 45 | 55 | 75 | |
Выход |
Выходная мощность, кВ*А | 9,2 | 10,4 | 13,5 | 18,3 | 24 | 30,3 | 36 | 46,2 | 63,7 | 80 | 96,4 | 116,3 |
Номинальный выходной ток, А | 11,5 | 13 | 17 | 23 | 30 | 38 | 45 | 58 | 80 | 100 | 128 | 165 | |
Макс. вых. напряжение | 3 фазы, 380 ~ 480В, 50/60 Гц | ||||||||||||
Вых. частота, Гц | 0,00 ~ 400 | Частота ШИМ, кГц | 2—15 | 2—9 | 2—6 | Частота ШИМ при макс. мощности, кГц | 8 | 10 | 8 | 6 | |||
Вход |
Входной ток, А | 11,5 | 14 | 17 | 24 | 30 | 37 | 47 | 58 | 80 | 100 | 128 | 165 |
Номинальное напряжение | 3 фазы 380 - 480В, 50/60 Гц | ||||||||||||
Допустимое отклонение напряжения | ±10% (342 ~ 528 В) | ||||||||||||
Допустимое отклонение частоты | ±5% (47 ~ 63 ГЦ) | ||||||||||||
Тип охлаждения | Вентиляторы | ||||||||||||
Масса, кг | 6 | 8 | 10 | 13 | 14,5 | 36 | 50 | ||||||
Характеристики источника питания, входного дросселя и моторного кабеля значительно влияют на точность измерения входного и выходного тока |
Дополнительно уточняем: установлен ли на электродвигателе датчик обратной связи (энкодер). При его наличии уточняем модель и тип. Это позволит подобрать к ПЧ соответствующую энкодерную плату.
Плата EMED-PGABD-1
Поддерживает следующие типы абсолютных энкодеров: A/B/Z/U/V/W
Плата EMED-PGHSD-2
Поддерживает энкодеры:
На этом этапе следует обратить внимание на то, чтобы модель ПЧ была ранее сопряжена и успешно эксплуатировалась с исходной станцией управления. Необходимо уточнить наличие схемы подключения ПЧ к СУ, достаточное ли количество вводов и выводов у ПЧ и т.д.
ПЧ серии VFD-ED Delta Electronics сопряжены и успешно эксплуатируются со станциями управления лифтами отечественного производства, как НКУ-МППЛ, СОЮЗ, ОЛИМП, ШУЛМ, УЛ, УКЛ, УЭЛ и др.
Кроме того, для успешной и долговременной работы ПЧ в составе лифта необходимо правильно подобрать тормозные резисторы. При этом следует учитывать рекомендации производителя ПЧ и технические характеристики лифта:
Рекомендуемые тормозные резисторы для ряда ПЧ Delta VFD-ED:
Питание |
Модель ПЧ | IM 10% ED1 | РМ 30% ED2 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мин. сопротивление резистора3 (Ом) | Предлагаемое сопротивление резистора4 (Ом) | Предлагаемая мощность резистора (кВт) | Мин. сопротивление резистора3 (Ом) | Предлагаемое сопротивление резистора4 (Ом) | Предлагаемая мощность резистора (кВт) | ||
230 В | VFD022ED21S | 38,0 | 70,0 | 0,3 | 38,0 | 50,0 | 1,0 |
VFD037ED21S | 19,0 | 30,0 | 0,5 | 19,0 | 32,0 | 1,5 | |
VFD040ED23S | 19,0 | 30,0 | 0,5 | 19,0 | 32,0 | 1,5 | |
VFD055ED23S | 15,6 | 20,0 | 1,0 | 15,6 | 25,0 | 2,0 | |
VFD075ED23S | 11,5 | 20,0 | 1,0 | 11,5 | 16,7 | 3,0 | |
VFD110ED23S | 9,5 | 13,0 | 1,5 | 9,5 | 12,5 | 4,0 | |
VFD150ED23S | 8,3 | 10,0 | 2,0 | 8,3 | 10,0 | 5,0 | |
VFD185ED23S | 5,8 | 8,0 | 2,0 | 5,8 | 7,8 | 7,5 | |
VFD220ED23S | 5,8 | 6,6 | 3,0 | 5,8 | 6,5 | 9,0 | |
VFD300ED23S | 4,8 | 5,1 | 4,0 | 4,8 | 5,0 | 10,0 | |
VFD370ED23S | 3,2 | 3,9 | 4,8 | 3,2 | 3,6 | 14,0 | |
460 В | VFD040ED43S | 54,3 | 100,0 | 0,5 | 54,3 | 100,0 | 2,0 |
VFD055ED43S | 48,4 | 75,0 | 1,0 | 48,4 | 100,0 | 2,0 | |
VFD075ED43S | 39,4 | 75,0 | 1,0 | 39,4 | 60,0 | 3,0 | |
VFD110ED43S | 30,8 | 43,0 | 1,5 | 30,8 | 50,0 | 4,0 | |
VFD150ED43S | 25,0 | 32,0 | 2,0 | 25,0 | 39,0 | 6,0 | |
VFD185ED43S | 20,8 | 32,0 | 2,0 | 20,8 | 26,0 | 7,0 | |
VFD220ED43S | 19,0 | 26,0 | 3,0 | 19,0 | 26,0 | 9,0 | |
VFD300ED43S | 14,1 | 28,0 | 4,0 | 14,1 | 19,5 | 12,0 | |
VFD370ED43S | 12,7 | 14,3 | 4,5 | 13,8 | 15,6 | 15,0 | |
VFD450ED43S | 12,7 | 13,0 | 6,0 | 10,3 | 13,0 | 18,0 | |
VFD550ED43S | 9,5 | 10,2 | 8,0 | 6,9 | 9,8 | 19,2 | |
VFD750ED43S | 6,3 | 7,2 | 9,0 | 6,4 | 7,1 | 26,4 |
1 — Тормозной резистор должен выдерживать перегрузку, в 10 раз превышающую допустимую.
2 — Тормозной резистор должен выдерживать перегрузку, в 3,3 раза превышающую допустимую.
3 — Если вы выбираете другие тормозные резисторы вместо резисторов Delta, рассчитайте максимальную и среднюю мощность выбранной модели, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям.
4 — Расчет номинала тормозного резистора и мощности торможения основывается на тормозном резисторе Delta.