You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Управление дренажной системой московского метрополитена


Заказчик: Московский метрополитен

Краткое описание проекта:

В процессе прокладки тоннелей метро в них регулярно скапливаются подземные воды. Чтобы обеспечить безопасность строительства и дальнейшей эксплуатации тоннелей, эти воды необходимо удалять. В 2018 г. во время строительства одного из перегонов метро в центре Москвы на глубине 70 метров была построена дренажная система, состоящая из трех насосов мощностью по 200 кВт каждый.


Система управления на базе УПП AuCom EMX4e (фото слева) дренажной системой (фото справа) из трех насосов по 200 кВт каждый
Система управления на базе УПП AuCom EMX4e (фото слева) дренажной системой (фото справа) из трех насосов по 200 кВт каждый

Для управления насосами была разработана система управления на базе устройств плавного пуска (УПП) компании AuCom серии EMX4e. Данные устройства реализованы в компактном корпусе и имеют встроенные функции управления и защиты двигателей. Кроме того, в EMX4e предусмотрена возможность использования встраиваемых функциональных и коммуникационных плат расширения.

Для связи с системой управления верхнего уровня доступны следующие интерфейсы: Modbus RTU, DeviceNet, Profibus, Modbus TCP, Profinet, Ethernet IP. Благодаря этому УПП может стать не только интеллектуальным прибором управления двигателем, но и полноценным контроллером системы.

Основные характеристики УПП AuCom EMX4e:

  • 3 типоразмера с ном. током до 580 A
  • встроенный байпас
  • пуск с токоограничением или с заданным нарастанием тока
  • останов на выбеге и плавный останов в функции напряжения
  • адаптивное управление разгоном/замедлением
  • возможность работы с поврежденным тиристором в одной из фаз
  • наборы настроек для типовых применений
  • режим симуляции работы для проверки правильности настроек и монтажа цепей управления
  • пульт с графическим ЖК-дисплеем и русскоязычным меню

УПП AuCom EMX4e

Поскольку насосы дренажной системы работают постоянно, существует вероятность их выхода из строя от перегрева. Для предотвращения подобных ситуаций в системе управления выполнена защита двигателей от перегрева. Контроль температуры двигателя выполняют термоконтроллеры Delta серии DTK.

В проекте использовались: