Автоматизированный комплекс на базе системы машинного зрения Delta DMV2000 помогает выполнять техническое обслуживание подвижного состава и обеспечивать их безопасность, выполняя визуальный контроль подвагонного пространства
Рельсовый транспорт (ж.-д. поезда, трамваи, метро) по объемам перевозок пассажиров и грузов занимает первое место в наземных перевозках России. Сегодня по железным дорогам страны курсируют десятки тысяч поездов, перевозя ежегодно около 1,2 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. По метрополитенам статистика еще более впечатляющая. К примеру, самый крупный в России Московский метрополитен ежедневно (по будням) перевозит около 9 млн человек!
При такой огромной нагрузке на подвижной состав вопросы обеспечения безаварийной работы и безопасности движения выходят на первый план. Один из важнейших элементов работы в этом направлении — техническое обслуживание подвижного состава.
Состояние и работоспособность всех систем вагонов и локомотивов, включая контроль узлов и агрегатов, расположенных в подвагонном пространстве, требует проверки на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава на регулярной основе. В обязательном порядке выполняется диагностика и настройка оборудования, установленного в подвагонном пространстве, контролируются габариты кузова, степень износа колесных пар и тормозных элементов, целостность расположенного под днищем вагона оборудования, отсутствие в нем посторонних фрагментов и т.д.
Для контроля габаритов кузова вагона, более тонкой и детальной настройки оборудования, установленного в подвагонном пространстве, после ремонтных работ, повышения качества и скорости технического обслуживания подвагонного пространства компания «Транс-Атом» (г. Иркутск) разработала автоматизированный комплекс на базе системы машинного зрения Delta. Сегодня несколько таких комплексов уже успешно эксплуатируются в локомотивных депо России. Также ведутся переговоры о поставках комплекса в страны Таможенного Союза, Европы и Азии.
Основные элементы автоматизированного диагностического комплекса — контроллер машинного зрения Delta серии DMV2000, камера разрешением 2 Мп с высокоскоростным интерфейсом CameraLink и лазерный указатель.
Установленная в технологической яме камера делает снимки контролируемых зон подвагонного пространства вагона, медленно движущегося над ямой (камерой). Анализируя полученные снимки, DMV2000 гарантированно определяет реальные размеры с точностью 1 мм.
Автоматизированный комплекс контролирует такие параметры кузова, как расстояния от уровня головки рельса до осей автосцепки, нижней плоскости приемной катушки, нижней точки корпусов редукторов и другого оборудования подвагонного пространства. Для определения расстояний используется метод лазерной триангуляции. При этом лазерный излучатель устанавливается таким образом, чтобы генерируемый им горизонтальный луч светил под углом к поверхности объекта.
Возможности DMV2000 достаточно велики. Встроенные в контроллер функции обработки изображений позволяют:
Также DMV2000 можно использовать для автоматического контроля размеров и/или степени износа различных объектов (например, расположенных в подвагонном пространстве). Используя встроенные функции анализа изображений, контроллер практически мгновенно вычислит реальные размеры объектов с точностью 1мм и определит, находятся ли они в диапазоне допустимых значений.