You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
30 ноября 2021 г.

Системы машинного зрения Delta помогают выполнять техническое обслуживание подвижного состава


Автоматизированный комплекс на базе системы машинного зрения Delta DMV2000 помогает выполнять техническое обслуживание подвижного состава и обеспечивать их безопасность, выполняя визуальный контроль подвагонного пространства

Рельсовый транспорт (ж.-д. поезда, трамваи, метро) по объемам перевозок пассажиров и грузов занимает первое место в наземных перевозках России. Сегодня по железным дорогам страны курсируют десятки тысяч поездов, перевозя ежегодно около 1,2 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. По метрополитенам статистика еще более впечатляющая. К примеру, самый крупный в России Московский метрополитен ежедневно (по будням) перевозит около 9 млн человек!

При такой огромной нагрузке на подвижной состав вопросы обеспечения безаварийной работы и безопасности движения выходят на первый план. Один из важнейших элементов работы в этом направлении — техническое обслуживание подвижного состава.


«Ласточка-Премиум» в депо «Подмосковное» © «Уральские локомотивы»
«Ласточка-Премиум» в депо «Подмосковное» © «Уральские локомотивы»

Состояние и работоспособность всех систем вагонов и локомотивов, включая контроль узлов и агрегатов, расположенных в подвагонном пространстве, требует проверки на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава на регулярной основе. В обязательном порядке выполняется диагностика и настройка оборудования, установленного в подвагонном пространстве, контролируются габариты кузова, степень износа колесных пар и тормозных элементов, целостность расположенного под днищем вагона оборудования, отсутствие в нем посторонних фрагментов и т.д.


Вид снизу на подвагонное пространство © «Уральские локомотивы»
Вид снизу на подвагонное пространство © «Уральские локомотивы»

Автоматизированный комплекс

Для контроля габаритов кузова вагона, более тонкой и детальной настройки оборудования, установленного в подвагонном пространстве, после ремонтных работ, повышения качества и скорости технического обслуживания подвагонного пространства компания «Транс-Атом» (г. Иркутск) разработала автоматизированный комплекс на базе системы машинного зрения Delta. Сегодня несколько таких комплексов уже успешно эксплуатируются в локомотивных депо России. Также ведутся переговоры о поставках комплекса в страны Таможенного Союза, Европы и Азии.

Основные элементы автоматизированного диагностического комплекса — контроллер машинного зрения Delta серии DMV2000, камера разрешением 2 Мп с высокоскоростным интерфейсом CameraLink и лазерный указатель.


Контроллер машинного зрения Delta DMV2000 с высокоскоростными камерами
Контроллер машинного зрения Delta DMV2000 с высокоскоростными камерами

Установленная в технологической яме камера делает снимки контролируемых зон подвагонного пространства вагона, медленно движущегося над ямой (камерой). Анализируя полученные снимки, DMV2000 гарантированно определяет реальные размеры с точностью 1 мм.

Автоматизированный комплекс контролирует такие параметры кузова, как расстояния от уровня головки рельса до осей автосцепки, нижней плоскости приемной катушки, нижней точки корпусов редукторов и другого оборудования подвагонного пространства. Для определения расстояний используется метод лазерной триангуляции. При этом лазерный излучатель устанавливается таким образом, чтобы генерируемый им горизонтальный луч светил под углом к поверхности объекта.


Потенциал расширения функциональности

Возможности DMV2000 достаточно велики. Встроенные в контроллер функции обработки изображений позволяют:

  • определять размеры объектов
  • вычислять степень механического износа (отклонение размеров от эталона)
  • определять координаты центра любых отверстий и окружностей, вычислять их диаметр и площадь
  • осуществлять одновременный поиск нескольких объектов в зоне контроля и определять их координаты
  • обнаруживать различные видимые дефекты поверхностей объектов (трещины, рытвины, наплывы, сколы и др.), вычислять их координаты и площадь
  • определять координаты центра прямоугольника (паза, ребра и т. д.) и его размеры
  • вычислять внутренний угол
  • определять угол наклона плоскости (с дополнительной лазерной подсветкой).

Также DMV2000 можно использовать для автоматического контроля размеров и/или степени износа различных объектов (например, расположенных в подвагонном пространстве). Используя встроенные функции анализа изображений, контроллер практически мгновенно вычислит реальные размеры объектов с точностью 1мм и определит, находятся ли они в диапазоне допустимых значений.

Группировка новостей по продукции

Товарная группа:



Последние новости